Дачные постройки

Холодный асфальт – что это такие и его технология укладки

Подпишитесь на наш телеграм канал - @dacha_vsegda

Холодный асфальт – что это такие и его технология укладки

При плановом обслуживании дорог, к примеру, при частичном или полном ремонте, а еще в области частного благоустройства часто используют холодный асфальт.

Он отличается от горячего за счет специфической формы гранул, а еще в процессе производства в него добавляют пластификаторы. Это дает возможность использовать его при положительной температуре воздуха без предварительного разогрева, вне зависимости от условий погоды.

Материал удобен тем, что его можно перевозить на любые расстояния, не используя специализированную технику, что ощутимо уменьшает траты на работы. Что касательно проведения работ в зимнее время, то ее можно использовать при заделке ям, заранее нагревая до температуры +77 градусов.

Технические характеристики асфальта

Состав материала достаточно простой, это мелкая щебенка и наполнитель. При доставке мешком асфальта на объект материал будет в твердом состоянии, но с рыхлой структурой. Для приведения его в рабочее состояние настоятельно рекомендуется тщательно перемешивать состав посредством специализированных смесителей. Наличие щебенки дает возможность заделать ямки на дороге до идеального состояния, сравнивания поверхность с имеющимся покрытием.

В составе еще есть органические кислоты, керосин, битум, а также разные добавки. Сохранение вязкости – основная характеристика материала, так как вязкость сохраняется в течение любого временного промежутка, что удобно для строителей. На пачке с асфальтом всегда стоит пометка с минимальной температурой, которая допустима для проведения работ. По этой причине, выбрав нужный материал, вы сможете производить ремонтные работы даже при очень низкой температуре.

дорожные работы

Состав может утратить свойства лишь при несоблюдении правил эксплуатации и укладки. К примеру, производители часто указывают на то, что слой не должен быть более 6 см, а если яма глубже, то требуется укладка в 2 этапа (слоя). При этом каждый слой нужно утрамбовывать, потому что материал дает усадку. В работе требуется сделать так, чтобы он поднимался на пару см в высоту над первостепенным покрытием, потому что после усадки поверхности сравняются. Для улучшения рабочих свойств и параметром яму стоит вначале обработать битумом, чтобы асфальт лучше приклеивался к основе.

Холодный асфальт – технология укладки

Разновидности

Его можно поделить на такие виды:

  • Тип «А» – сюда можно отнести смеси, в составе которых минимум 50% щебенки.
  • Тип «В» – это все смеси, в составе которых 40-50% общего объема щебенка.
  • Тип «Д»о – максимальной дешевый вариант, потому что в его составе используется каменная крошка, песок, отсев и остальные составные части. Это самый дешевый тип асфальта, потому что из-за хрупкости его лучше не использовать для покрытия дорог с интенсивными нагрузками на поверхность. По этой причине его чаще всего применяют, чтобы отремонтировать парковку, дорожки на территории дачи, а еще в других малопроходимых местах.

При покупке состава стоит обращать внимание на метод производства.

Область применения

Укладка такого материала, как холодный асфальт, возможна не просто для устранения выбоин, но и применяется частными лицами, чтобы восстановить тротуарные дорожки. Но даже капитальное прокладывание дорог затрагивает применение холодных составов. Их применяют там, где затруднен подъезд габаритной техники, к примеру, обустраивают люки и ливневки. Перроны вокзалов, гидроизоляция водостоков, виадуки, ремонт гибкой кровли – это лишь часть отраслей, где можно применять холодный асфальт в мешках. Что касательно использования частными лицами, то составы применяют для обустройства пола в беседках и на верандах, в ландшафтном дизайне. Последнее возможно за счет того, что в продаже имеется асфальт с красителем.

Методы работы с таким асфальтом можно условно поделить на такие 3 этапа:

  1. Определите, какой объем материала требуется для проведения ремонтных работ. Следует знать, что приблизительно 1 кубический метр может весить около 1.12 тонн. Эти данные помогут вам посчитать, какой конкретно транспорт требуется для доставки.
  2. После доставки можно начать работы. Вначале определите, какова глубина заделки ямы, причем слой не должен быть больше 6 см. После срежьте края ямы вплоть до 5 см по периметру для улучшения укрываемости. Когда яма будет обработана, удалите постороннюю грязь, пыль и остальные загрязнения.
  3. Используйте битум – его нужно или вливать в яму, нагревая до требуемой температуры, или обработать им поверхность, используя кисточку. Т.к. толщина слоя должна не быть больше 6 см, то требуется выкладывать несколько слоев, но если финансы не позволяют, то вначале засыпьте на дно ямы мелкую щебенку, а после утрамбовки положите асфальт, предварительно обработав щебенку битумом.
  4. Не экономьте – насыпная часть обязательно должны выходить за поверхность дороги на 2 см. Именно после утрамбовки можно применять виброплиты, чтобы добиться гладкой и ровной поверхности полотна. При утрамбовке поверхности виброплитой стоит начать от края и продвигаться к центру. Это даст возможность добиваться наилучших результатов.
  5. Финалом станет отсыпка поверхности цементом или песком, чтобы защищать колеса авто и обувь от налипания. Приблизительно спустя сутки можно будет беспрепятственно передвигаться по обновленному слою – за это время состав успеет схватиться.

Стоит заранее взвесить все за и против.

окантовка люка

Преимущества и недостатки

Предлагаем вначале рассмотреть достоинства, которые сделали этот материал лучшим по сравнению с аналогами:

  • Интенсивность работы – практически все, что требуется для укладки холодного асфальта, можно делать вручную и для этого не потребуется техника. Достаточно иметь под рукой виброплиту и трамбовку.
  • Удобство перевозки – тут многое зависит от объема, потому что если требуется немного материала, его можно привести и на легковом автомобиле, а в случае с большими объемами подойдут манипуляторы или грузовые автомобили. Самосвал для работ не потребуется.
  • Длительный срок хранения – многое зависит от технологии, причем если это не предполагает нагревание, то мешковой материал можно хранить в течение 2 лет. Если применялся нагрев, то тут все зависит от используемых присадок и производителя, так как у многих мешки хранятся не больше месяца, а какие-то до 6 месяцев.
  • Всесезонность использования – теперь не потребуется ждать наступления сухого лета, потому что состав доставляют в готовом виде. Требуется лишь добавить битум для вязкости выполнять ремонте можно при температуре -20 градусов.
  • Безопасность – если от горячего асфальта можно обжечься, то тут не может быть повреждений. Материал нетоксичный, а потому работать с ним можно даже не надевая респиратор. Асфальт не прилипнет к поверхности и не потребуется мыть инструмент по окончанию работы.
  • Длительный срок применения – отвердевшему составу не вредит ультрафиолетовое излучение, намокание и промерзание. При профессиональной укладке он будет служить много лет при интенсивных нагрузках, а на даче и вовсе переживет 2 поколения. При частичном разрушении можно доделать работы, а не доставать целиком всю латку.

Холодный асфальт, своими руками который несложно укладывать, неактуален при капитальном строительстве проезжих частей с высокой степенью проходимости. Его лучше не использовать для основательного ремонта из-за разрушения под воздействием высоких нагрузок. Но обычно так и не делают, потому что одним из минусом является высокая стоимость. По подсчетам, 1 квадрат покрытия стоит до 2 раз дороже, чем применение горячего асфальта.

Заключение

Теперь вы знаете, чем является холодный асфальт, какие у него отличия и преимущества в сравнении с горячим и как его укладывают. Не забывайте заранее изучать инструкции, потому что в них указаны затраты с учетом площади. Это поможет произвести оценку расхода и посчитать смету ремонта. Для экономии лучше покупать мелкофракционный щебень, всыпать его на дно и использовать битум.

 

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Info-Dacha.ru - вся информация о даче, ремонте, саде и огороде

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять